Форум агитаторов и пропагандистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум агитаторов и пропагандистов » Теоретические материалы » 6 основополагающих принципов пропаганды, по Гитлеру


6 основополагающих принципов пропаганды, по Гитлеру

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Гитлер выделяет 6 основополагающих принципов пропаганды:

1. пропаганды должно быть много, она адресована только массе, и масса должна встречаться с ее носителями постоянно, в любой точке пространства, в любой промежуток времени. Чем больше, тем лучше.

2. Пропаганда должна быть однообразна, «должна ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно и понятно, в форме легко запоминающихся лозунгов».

3. Пропаганда должна быть «однозначна»: «тут нет места тонкой дифференциации. Народ говорит «да» или «нет», он любит или ненавидит. Правда или ложь! Прав или не прав! Народ рассуждает прямолинейно.

4. Пропаганда должна воздействовать больше на чувства и лишь в небольшой степени на так называемый разум.

5. Пропаганда должна быть шокирующей.

(6-го в упор не вижу к сожалению)

Достаточно взять любой популярный учебник рекламы, и мы увидим там те же принципы, которые нашли у Гитлера. Разве не рекомендуют нам запускать ролики как можно чаще и во всех возможных бьющих в целевую группу СМИ? Разве не говорят, что содержание рекламного сообщения должно быть максимально простым? Разве не советуют не увлекаться разнообразием? Разве не нужно нам обязательно придерживаться короткого лозунга (то бишь слогана), который легко запоминаем? Разве не написано в этих учебниках, что реклама — это, прежде всего яркие и чувственные образы, а не разум? Разве не «однозначно» высказывается реклама о качестве товара? Разве не являются утверждения о большинстве товаров чудовищной ложью (поместите обработанную бленд-а-медом половинку яйца в кислый раствор и посмотрите, что получится)? Разве не советуют заканчивать рекламное сообщение непременным призывом? Разве составители рекламных текстов не стремятся ввернуть свое послание в типичную ситуацию? Типичный вопрос: «Где был?» теперь должен вызывать рефлекторный ответ «Пиво пил». Разве не стремятся ли некие послания вызвать шок, чтобы лучше впечататься в память? Разве цвета, звуки, используемые в рекламе, не должны вызывать нужные ассоциации, то есть рефлексы? Разве не стремится реклама добиться того, чтобы в магазине я без лишнего промедления совершил определенную покупку? И разве не добиваются акулы шоу-бизнеса, чтобы даже неприятная и не понравившаяся мелодия, тем не менее, звучала в голове целыми днями, а потом стала приятной, и даже востребуемой?
Конечно, можно спорить — кто кому подражает. Может быть, Гитлер заимствовал свои технологии у Кока-Колы, а Сталин — у Пепси-Колы. Возразят: Да нет, тут все понятно. И те, и другие эксплуатировали одни и те же законы человеческой психологии. Вот и все. Их можно использовать во благо и во зло. Но они есть. Они вечны и неизменны. И коли так, то их надо использовать. Но если это так, то почему не появляются новые вершители судеб мира? Почему «звезды» лезут из кожи вон, чтобы их не забыли сразу же после «раскрутки»? Можно утверждать, что массы поумнели. Можно напомнить статистику, согласно которой во времена Ганди, Сталина, Мао Дзедуна две трети населения их стран были просто неграмотными. Но как быть с США или Англией, и, самое главное, с Германией — самой культурной страной мира? Великие жрецы пропаганды умели ко всем найти свой подход.
Сейчас не верят ничему и никому. Неверие — это какая-то активная позиция. Когда человек кричит: «Я ничему не верю!», он горячится. Современные массы — это полный космический холод, полная анонимность, полная безответственность. А это значит, что вместе с великими тоталитарными режимами, жившими в симбиозе с горячими массами, должны уйти в прошлое и великие демократические институты, которые целиком и полностью базируются на понятии «представительства». Что такое власть как не представитель народа? Все эти депутаты, президенты находятся теперь в подвешенном состоянии. На выборы никто не ходит. А если ходит — то выбирает по инерции, по ошибке, от нечего делать, с полным безразличием. Власть теперь никого не представляет, так как у народа нет никакого мнения, нет никакого интереса, никакого спроса, никаких потребностей. Это же касается и коммерции. Абсолютно наплевать на то, что покупать. Что продают — то и покупать. Сегодня залог хороших продаж — это большая сбытовая сеть, а не качественная и количественная реклама, как было еще 20 лет назад. Главное, чтобы товар вовремя подвернулся покупателю под руку. Определить, когда это случиться, никакие маркетинговые технологии не в состоянии, поэтому нужно просто «тупо» быть повсюду и везде.
Когда-то люди всерьез верили в Бога, нравственные и моральные ценности, когда-то для них слова «Родина», «истина», «свобода», «справедливость» и многие другие не были пустыми. Когда-то нашлись люди, которые увидели ценность этих слов и написали листовки, статьи и целые книги, состоящие из них. Они «глаголом жгли сердца людей», объединяли их во имя этих ценностей, совершали революции, великие научные открытия, рывки в индустриализации. Было время, когда каждый чувствовал в себе силы играть в «большую игру», чувствовал себя частичкой революции, частичкой великой Родины, общим двигателем прогресса и т.д. И каждый бросал вызов игрокам самого высокого уровня — предъявлял им строгий стандарт. Если ты взялся воевать за справедливость, не дай Бог тебе перестать быть эталоном справедливости, мы тут же найдем более справедливого, чем ты, и посадим на твое место!
Раньше считалось, что пассивность масс — счастье для политиков и других субъектов пропаганды. Теперь, когда власть добилась этой пассивности, она поняла, что подрубила сук, на котором сидела. Те, кто наверху, сначала радовались, что революции кончились, что ничто не угрожает сложившемуся порядку. А потом поняли, что общество с маленькими играми идет к хаосу, все играют за себя. А «примитивные варвары» — соседи, которые еще верят в великие ценности, а значит, могут объединяться и завоевывать, уже подбираются вплотную, и через 10-20 лет поглотят усталый, циничный, разочарованный мир маленьких людей с маленькими играми.

к.ф.н. Матвейчев О. А.

0

2

Принципы классической пропаганды
     
Будь проще, и массы потянутся... Народная мудрость
     
Пропаганда  --  это трансмиссия, сфера, находящаяся  между  субъектом и
объектом (массами).  Все вожди учились  пропаганде друг у друга, и методы их
во многом схожи. Гитлер в "Майн Кампф" отмечал, что единственное, чему стоит
поучиться у  социалистов, --  это  искусство  пропаганды.  Во  многом  и для
большевиков,   и   для   фашистов   теоретическими   источниками   послужили
австромарксисты (О. Нейрат),  ведущие  родословную от Конта, основоположника
социологии, науки, которая должна не только изучать общество, но менять его.
Приемы   влияния  на  массы   не  раз   описывались.   Однако  дадим   слово
первоисточнику (Гитлеру), тем более что он  достиг  на этом поприще наиболее
выдающихся успехов.
     
Гитлер выделяет 6 основополагающих принципов пропаганды:
1) пропаганды должно быть много, она адресована только массе, и масса должна встречаться с ее носителями постоянно, в любой точке пространства, в любой промежуток времени. Чем больше, тем лучше. Пропаганды много не бывает:
"Чтобы память масс усвоила хотя бы совершенно простое понятие, нужно повторять его перед массой тысячи и тысячи раз".
2) "Ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать... Она должна быть максимально проста". То, что понятно рабочему -- поймет и интеллигент. А наоборот -- не получается. Поэтому простая пропаганда действует на всех, даже на тех, кто ей сопротивляется. В конце концов, когда большинство будет убеждено в чем-то, умное меньшинство вынужденно последует
за большинством.
3) Пропаганда должна быть однообразна, "должна ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно и понятно, в форме легко запоминающихся лозунгов". Пропагандировать наш лозунг мы можем и должны с самых различных сторон.., но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи".
4) Пропаганда должна быть "однозначна": "тут нет места тонкой дифференциации. Народ говорит "да" или "нет", он любит или ненавидит. Правда или ложь! Прав или не прав! Народ рассуждает прямолинейно". Никаких различных точек зрения и объективных подходов, никаких сомнений, колебаний, возможностей. Только решительность и однозначность. Выбор уже сделан. Факт
уже налицо. О нем только информируют. "Все искусство тут должно заключаться в том, чтобы заставить массу поверить: такой-то факт действительно существует, такая-то необходимость действительно неизбежна, такой-то вывод действительно правилен".
5) "Пропаганда должна воздействовать больше на чувства и лишь в небольшой степени на так называемый разум.., чем меньше научного балласта в нашей пропаганде, чем больше обращается она к чувству толпы, тем больше будет успех".
6) Пропаганда должна быть шокирующей. Не нужно входить в резонанс с мнением массы, а потом постепенно подводить ее к какой-то мысли. Нужно огорошить сразу. Только в этом случае можно привлечь внимание, а привлечение внимания -- это начало пропаганды. Только шокирующее нестандартное послание
люди будут передавать и пересказывать друг другу, тогда как то, что им привычно, они не заметят и не перескажут. Нужно сразу поразить и удивить. И действовать настойчиво. "В начале войны казалось, что пропаганда безумна в свой наглости, затем она начала производить только несколько неприятное впечатление, а в конце концов все поверили ей.., чем чудовищнее солжешь, тем корее тебе поверят. Рядовые люди скорее верят большой лжи, чем маленькой.
Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они постесняются. Большая ложь даже просто не придет им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь. И даже когда им разъяснят, что дело идет о лжи чудовищных размеров, они все
еще будут продолжать сомневаться и склонны будут считать, что, вероятно, все-таки здесь есть доля истины... Солги посильней, и что-нибудь от твоей лжи да останется".
Все вожди с радостью подписались бы под словами Наполеона, что одна враждебная газета опаснее тысячи штыков. Вкладывание денег, средств и сил в пропаганду -- самое рентабельное предприятие не только на войне, но и в коммерции (Гитлер распространяет все им сказанное и на рекламу). Все, вложенное в пропаганду (если, конечно, не остановиться на полпути),
возвращается сторицей. Успех или неуспех в войне зависит только от боевого духа, а значит, от пропаганды.

http://lib.misto.kiev.ua/DPEOPLE/matwei … Piece40.04

0


Вы здесь » Форум агитаторов и пропагандистов » Теоретические материалы » 6 основополагающих принципов пропаганды, по Гитлеру