В еврейской религии совершенно отсутствует вера в загробную жизнь. Складывается впечатление, что на протяжении ее истории все, что могло бы в малейшей степени вызвать веру в жизнь после смерти, сознательно истреблялось. Еврейская религия целиком ориентирована на земное. В мире она стоит особняком. Это чрезвычайно важный факт, о котором необходимо помнить постоянно. Ибо именно это исключительное положение объясняет, почему такая сомнительная нация как евреи пережила величайшие и знаменитейшие нации и будет существовать до самого конца света, когда час спасения пробьет для всего человечества... Среди евреев утверждение мира абсолютно свободно от всякой примеси его отрицания. Все другие народы, существовавшие ранее или существующие сейчас, имели в своих религиях эту примесь, для которой характерна идея иного бытия. Там, где жива вера в бессмертие, снова и снова возникает стремление к вечному и уход от временного, а вместе с этим и новое отрицание мира. В этом смысл нееврейских народов: они хранители мироотрицания, идеи грядущего, даже если они выражают ее самым неудачным способом. Поэтому тот или иной народ может незаметно исчезнуть, но суть его будет продолжена в потомках. Однако, если исчезнут евреи, то не останется больше ни одного народа, который будет с таким же высочайшим почтением хранить идею мироутверждения. Тогда наступит конец всему.
Это случится и в том случае, если сионистская теория станет реальностью, а именно: если все евреи мира объединятся и образуют единую нацию в Палестине или где-то еще. Подобного объединения евреев никогда на свете не было, это необходимо подчеркивать сколько угодно раз, т.к. это малоизвестный факт. Задолго до разрушения Храма в Иерусалиме большая часть евреев была рассеяна среди «языческих» народов. И, как известно любому школьнику, в начале своей истории они были «гостями» среди египтян. То, что возникло впоследствии в Палестине, было далеко от государственной структуры. В лучшем случае это была попытка построить государство, а скорее подготовительная школа эксплуатации и истребления инородцев. Еврею Вейнингеру его собственная нация кажется невидимой липкой паутиной из слизи, существующей с незапамятных времен и покрывающей всю землю. Этот экспансионизм, как он верно отмечает, (но, конечно, не доказывает) есть главный компонент идеи и природы иудаизма. Это сразу становится очевидным, если рассматривать еврейский народ как воплощение идеи мироутверждения. Без этой идеи невозможна ни одна нация. Поэтому евреи как наиболее последовательные и жизнеспособные носители мироутверждения всегда находятся там, где другие народы несут в себе хотя бы крошечное стремление преодолеть мир. Мир не мог бы существовать, если бы евреи жили сами по себе. Вот почему древнее пророчество утверждает, что конец мира наступит в тот день, когда евреи создадут свое государство в Палестине. Из всего вышесказанного следует, что иудаизм — это неотъемлемая часть организма человека, и евреи так же необходимы, как и бактерии. Тело человека включает в себя множество крошечных микроорганизмов, без которых он погиб бы, хотя они и паразитируют на нем. Аналогично, человечество нуждается в евреях для сохранения своей жизнеспособности до тех пор, пока не будет выполнена его земная миссия. Другими словами, мироутверждение, воплощенное в чистейшем виде в иудаизме, разрушительное само по себе, составляет одно из условий существования человека на земле.
Таким образом, мы вынуждены терпеть евреев среди нас как необходимое зло на протяжении неизвестно скольких грядущих тысячелетий. Но подобно тому как у тела может наступить задержка в росте, если бактерии размножатся сверх определенного полезного количества, так и наша нация постепенно поддастся духовной болезни, если в ней окажется слишком много евреев. Если они покинут нас совершенно (это цель сионизма, по крайней мере, по его утверждениям), то это будет для нас столь же губительно, как если бы они властвовали над нами. Миссия немецкого народа придет к своему концу, по моему глубокому убеждению, вместе с последним часом человечества. Но мы не сможем выполнить ее, если потеряем жизнеутверждение, которое несут евреи и без которого невозможна никакая жизнь. С другой стороны, если евреи и дальше будут продолжать душить нас, то мы никогда не сможем исполнить свою миссию — спасти человечество, — а скорее впадем в безумие, ибо мироутверждение в чистом виде, ничем не ограниченное стремление к праздному существованию, не служит никакой цели. Оно буквально ведет в пустоту, служит причиной краха не только иллюзорного земного мира, но и истинного духовного. Сами по себе евреи воплощают эту слепую волю к разрушению. Известно, что среди них очень часты душевные болезни. «Они находятся во власти иллюзий»... — сказал о евреях Шопенгауэр. Иудаизм стремится лишить мир его души. Но это было бы равносильно краху мира.
Даже теперь, когда евреи живут среди нас, все их поступки свидетельствуют об этом стремлении. Вот почему они пытаются сломать любую форму, за которой стоит живая душа. Как закоренелые материалисты они придерживаются безумного мнения, что именно духовность, которую они только смутно ощущают, соединена с формой как вопрос жизни и смерти, и должна погибнуть вместе с нею. Фактически они могут быть только врагами порядка и законности, ибо последние несут на себе печать светлого и лучшего мира. Шиллер называет порядок «дочерью небес», и у него же, также как и у Гете мы находим свидетельства божественной природы законов. Поэтому все евреи как один — сознательные иди бессознательные анархисты.
Идею государства невозможно претворить в жизнь без фундамента законов и правопорядка. По этой причине евреи, заклятые враги порядка и законности, никогда не смогут создать жизнеспособное государство в Палестине. Результатом будет снова хаос. Поскольку правильный перевод этого слова означает бесконечную пустоту, ничто.
(А. Розенберг «Евреи не имеют души». Мюнхен. 1928 г.)