Девятилетние друзья Дима и Вова днем играли на детской площадке прямо перед своим домом на Республиканской улице. Вскоре к ним подошел узбек Озод Эрнапасов - самый обычный гастарбайтер, каких полным полно в Петербурге. Дети его не испугались, так как он жил в соседнем подъезде. Мужчина стал рассказывать детям о каких-то новых игрушках, которые он недавно купил, и приглашать их к себе в гости. Дима принял приглашение «забежать к нему на минутку» и ушел с Озодом.

Вова понял, что надо спасать своего лучшего друга, который попал в беду. Он побежал домой к Диме и рассказал обо всем его бабушке. Женщина сразу же позвонила в милицию.

- Прибывший наряд начал прочесывать подъезд, в который Эрнапасов увел ребенка, - сообщил источник в правоохранительных органах, - Один из местных жителей сообщил, что слышал детские крики где-то наверху.

Милиционеры постучали в роковую квартиру. Дверь открыл удивленный хозяин, который при виде людей в форме попытался запереться в одной из комнат. Внутри оперативникам открылась ужасающая картина.

- Открыв комнату, мы увидели мужчину, который был весь в крови, - говорит сотрудник УВО Красногвардейского района Станислав Огрызко. -  Там же лежал окровавленный мальчик без верхней одежды.

Врачи, примчавшиеся на место преступления, не успели спасти Диму. Он скончался прямо в машине скорой помощи.

Следователи установили, что узбек изнасиловал ребенка, после чего схватил нож и пять раз ударил беззащитного Диму в грудь.

«Муж убил бы его на месте»

Это преступление поражает своей жестокостью. Хотя жильцы дома утверждают, что их узбекский сосед никогда не вызывал у них доверия.

- Да он однозначно наркоман, еще и педофил – все пороки в одном флаконе, - возмущается соседка Полина Широкова. – Неприятный такой тип. Вел себя незаметно, ходил как тень по подъезду. В день убийства мы с супругом были в театре, но я точно знаю, что если бы мой муж оказался в тот момент рядом, то он бы убил этого урода.

Родители погибшего мальчика находятся в шоке. Не меньше напуганы и родственники маленького Вовы, который был лучшим другом Димы и жил с ним на одной лестничной площадке.

- Мы с ним давно дружили, - говорит Вова. – Он был очень хорошим и веселым. Мы всегда с ним во дворе играли, и в тот день тоже были вместе…

Сейчас родители не оставляют мальчика одного, и тем более не пускают гулять без присмотра.

- Это очень страшно, ведь Вова мог оказаться на месте Димы, - говорит его сестра Лиза.

УФМС к ответу

Если бы милиция не задержала Озода прямо на месте преступления, то он с легкостью мог скрыться. Квартира, в которой он жил, была съемной. Кроме того, гражданин Узбекистана находился в Петербурге без регистрации как минимум полгода. А нелегала отыскать в многомиллионном городе очень непросто.

У следователей имеются вопросы не только к арестованному гастарбайтеру, но и к миграционной службе. Это ведомство теперь ждет внеплановая проверка, во время которой специалисты будут выяснить, как это получилось, что иностранец Эрнапасов укрылся от УФМС и незаконно жил в Петербурге. Или почему его не навещал местный участковый.

- Будут проведены все необходимые мероприятия, чтобы установить, почему он находился здесь нелегально, и почему УФМС и органы внутренних дел его не отслеживали, - рассказал пресс-секретарь СУ СКП по Петербургу Сергей Капитонов. – Результаты проверки могут иметь различные итоги. Может последовать и дисциплинарная ответственность и любая другая. Все зависит от того, будут ли выявлены нарушения в действиях должностных лиц и какие.

Но вряд ли стоит надеяться, что произойдет что-то из ряда вон выходящее. Если после проверки и полетят чьи-то головы, то, скорее всего, обычных рядовых сотрудников миграционного контроля или того же участкового.

Закон для всех один

Мигранты в Петербурге регулярно совершают преступления, и оказываются на скамье подсудимых. За такими делами всегда следят пристально. Причем многие считают, что из-за какой-то «странной толерантности» злодеи-иностранцы получают более легкие наказания, нежели граждане с российским паспортом, а иногда им и вовсе удается избежать наказания. Правда, такое мнение никогда не озвучивается официально, и лишь является неким «народным мнением». На этом настаивают и специалисты.

- На самом деле такой проблемы в Петербурге нет, - говорит руководитель программы «Дипломатия России и зарубежных государств» Станислав Ткаченко. - Суды рассматривают дела, в которых фигурируют мигранты, более внимательно. Это все связано с тем, что к ним приковано повышенное внимание СМИ. Нельзя говорить о том, что у нас есть два законодательства: одно – жесткое - для русских, другое – мягкое - для иностранцев. Так что такой проблемы нет, хотя может и были какие-то единичные случаи «спорных дел». Как правило, преступления с участием иностранцев более сложные для нашего понимания, так как зачастую происходит недопонимание культур, что и приводит к разногласиям.